14 мая 2012 года в г. Казань Республики Татарстан начинается финальный этап IX Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам).
Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений России по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.
По итогам федерального (заочного) этапа к участию в финале Конкурса допущены 83 человека.
От Вологодской области в финальном этапе Конкурса «Подрост» примут участие:
Первых Валерия Сергеевна – МОУ «Вожегодская СОШ № 1» (номинация «Экология лесных растений») с работой «Зависимость численности популяции Венерина Башмачка настоящего от абиотических факторов окружающей среды;
Зубова Екатерина Николаевна – МОУ «Лентьевская ООШ» (номинация «Лесоведение и лесоводство») с работой «Исследование роста и развития сеянцев различных видов кедра в Устюженском районе Вологодской области;
Екимовский Владимир Николаевич – МОУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества им. А.А. Алексеевой» (номинация «Экология лесных животных») с работой «Успешность заселенности речным бобром антропогенных ландшафтов Череповецкого района»;
Фабричнова Анна Александровна – БОУ «СОШ № 2 г. Грязовца» (номинация «Школьные лесничества в условиях модернизации образования») с работой «Школьное лесничество эффективная форма развития экологической культуры обучающихся».
Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) является ежегодным мероприятием.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
для обучающихся
- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
для руководителей детских объединений:
- формы и методы экологического образования (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя детского объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств и других эколого-лесохозяйственных объединений обучающихся, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Напомним, что вологодские школьники ежегодно принимают участие в финальных испытаниях всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» и неоднократно становились победителями.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.