Положение о Министерстве


Утверждено

Постановлением

Правительства области

от 30 июля 2025 г. N 1087

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

 

I. Общие положения

 

1.1. Министерство лесного комплекса Вологодской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия:

в сфере лесных отношений;

в сфере регулирования отношений недропользования;

в сфере охраны и использования, в том числе создания, особо охраняемых природных территорий.

1.2. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство лесного комплекса Вологодской области.

Официальное сокращенное наименование исполнительного органа области - Министерство лесного комплекса области.

1.3. На основании постановления Правительства области от 11 июля 2005 года N 708 "О Департаменте лесного комплекса Вологодской области" создан Департамент лесного комплекса Вологодской области.

В соответствии с постановлением Губернатора области от 20 февраля 2024 года N 54 "Об изменениях в структуре исполнительных органов власти" Департамент лесного комплекса Вологодской области реорганизован путем присоединения к нему Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, переименован в Департамент природных ресурсов, лесного и охотничьего хозяйства Вологодской области, являющийся правопреемником Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области и Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.

В соответствии с постановлением Губернатора области от 1 ноября 2024 года N 328 "О переименовании и изменении в структуре исполнительных органов области" Департамент природных ресурсов, лесного и охотничьего хозяйства Вологодской области переименован в Министерство природных ресурсов и экологии Вологодской области.

В соответствии с постановлением Губернатора области от 30 июля 2025 года N 310 "О передаче полномочий" Министерство природных ресурсов и экологии Вологодской области переименовано в Министерство лесного комплекса Вологодской области.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

1.5. Место нахождения Министерства: г. Вологда.

1.6. Почтовый адрес Министерства: Россия, 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

1.8. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области. Деятельность Министерства координирует председатель Правительства области.

1.9. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

 

II. Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения на землях лесного фонда.

2.2. Инвестиционное развитие лесопромышленного комплекса области.

2.3. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области в сфере недропользования.

2.4. Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением областных природных биологических (зоологических) заказников.

2.5. Обеспечение реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в установленных настоящим Положением сферах деятельности.

 

III. Полномочия (функции) Министерства

 

3.1. Для выполнения поставленных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В сфере лесных отношений:

3.1.1.1. Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18(1) статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование.

3.1.1.2. Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.

3.1.1.3. Осуществляет подготовку, организацию и проведение открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для заготовки древесины, осуществляет подготовку, организацию и проведение аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в части формирования аукционной комиссии, определения порядка и условий проведения аукционов и требований к аукционной документации, принятия решений о внесении изменений в указанные документы, подготовки и предоставления заинтересованным лицам разъяснений содержания решений о проведении аукционов, порядка и условий проведения аукционов и требований к аукционной документации, принятия решений об отказе от проведения аукционов.

3.1.1.4. Устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.

3.1.1.5. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр, осуществление изыскательской деятельности на землях лесного фонда.

3.1.1.6. Осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе устанавливает зоны контроля лесных пожаров, выполняет меры противопожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение.

3.1.1.7. Проектирует лесные участки на землях лесного фонда.

3.1.1.8. Обеспечивает разработку лесного плана Вологодской области, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств на территории области, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18(2) статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).

3.1.1.9. Осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также обеспечивает осуществление подведомственным государственным учреждением федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в части проведения мероприятий в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 83, частями 1, 5 - 7 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.10. Осуществляет лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также обеспечивает осуществление подведомственным государственным учреждением лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесной охраны, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, подведомственным ему государственным учреждением, в части проведения мероприятий в соответствии с частями 2 - 4 статьи 98(2) Лесного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.11. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на лесных участках, находящихся в собственности Вологодской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.

3.1.1.12. Осуществляет контроль за соблюдением гражданами нормативов и порядка заготовки древесины, порядка и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, а также контроль за использованием гражданами заготовленной древесины на цель, определенную договорами купли-продажи лесных насаждений в рамках проверки соблюдения условия таких договоров.

3.1.1.13. Осуществляет прием:

лесной декларации;

отчета об использовании лесов, за исключением отчета об использовании лесов для заготовки древесины;

отчета об охране лесов от пожаров;

отчета о защите лесов;

отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении;

отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.

3.1.1.14. Рассматривает и утверждает заявки на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса и заявки об изменении приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией указанных инвестиционных проектов.

3.1.1.15. Принимает решения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.

3.1.1.16. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площадь и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.17. Осуществляет права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Вологодской области.

3.1.1.18. Разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров, разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров.

3.1.1.19. Ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.1.1.20. Принимает решения об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации.

3.1.1.21. Осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины.

3.1.1.22. Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.

3.1.1.23. Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Вологодской области.

3.1.1.24. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29(1) Лесного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.25. Согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.

3.1.1.26. Обращается с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Вологодской области.

3.1.1.27. Осуществляет установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса.

3.1.1.28. Размещает информацию о лесопарковом зеленом поясе в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 62(3) Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

3.1.1.29. Осуществляет административное обследование лесов на землях лесного фонда.

3.1.1.30. Устанавливает перечень должностных лиц государственного учреждения, подведомственного Министерству, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор).

3.1.1.31. Устанавливает перечень должностных лиц Министерства и государственного учреждения, подведомственного Министерству, осуществляющих лесную охрану.

3.1.1.32. Осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий областного значения), установлении и изменении их границ.

3.1.1.33. Утверждает схему расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории.

3.1.1.34. Осуществляет прием и согласование проектов лесовосстановления, проектов лесоразведения.

3.1.1.35. Осуществляет подготовку экспертного заключения о соответствии лесных насаждений и (или) древесно-кустарниковой растительности критериям отнесения их к лесам, расположенным на землях сельскохозяйственного назначения, и представляет его в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

3.1.1.36. Разрабатывает план противопожарного обустройства лесов на территории Вологодской области, а также в пределах полномочий, установленных лесным законодательством, разрабатывает и утверждает планы противопожарного обустройства лесов на территории лесничеств.

3.1.1.37. Осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством.

3.1.1.38. Осуществляет выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого Министерством выдано разрешение на строительство.

3.1.2. В сфере регулирования отношений недропользования:

3.1.2.1. Осуществляет оформление (переоформление), государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, вносит изменения в них в установленном порядке.

3.1.2.2. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3.1.2.3. Распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории области.

3.1.2.4. Участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.

3.1.2.5. Осуществляет создание и ведение фонда геологической информации области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Вологодская область.

3.1.2.6. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых.

3.1.2.7. Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.2.8. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

3.1.2.9. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

3.1.2.10. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

3.1.2.11. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

3.1.2.12. Согласует технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанные с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанные с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.

3.1.2.13. Устанавливает размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

3.1.2.14. Осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения.

3.1.2.15. Представляет в федеральную государственную информационную систему "Единый фонд геологической информации о недрах" сведения для внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах.

3.1.2.16. Осуществляет подготовку и утверждение перечня участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

3.1.2.17. Принимает решение о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии в отношении участков недр местного значения.

3.1.2.18. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.2.19. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом.

3.1.2.20. Принимает решение о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.

3.1.2.21. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.2.22. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи.

3.1.2.23. Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2(3) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", концессионных соглашений в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.1.2.24. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.

3.1.2.25. Принимает решение о прекращении права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановлении осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами в отношении участков недр местного значения.

3.1.2.26. Принимает решение об установлении и изменении границ участков недр местного значения, оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включает их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

3.1.2.27. Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2(3) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ.

3.1.2.28. Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2(3) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и их неотъемлемых технологических частей.

3.1.2.29. Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2(3) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту магистральных газопроводов и их неотъемлемых технологических частей.

3.1.2.30. Устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Вологодской области, а также устанавливаемых в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, в отношении подземных водных объектов зон специальной охраны.

3.1.2.31. Осуществляет резервирование подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.1.2.32. Организует и осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор).

3.1.3. В сфере охраны и использования, в том числе создания, особо охраняемых природных территорий:

3.1.3.1. Осуществляет государственное управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.1.3.2. Утверждает порядок охраны и осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.1.3.3. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.1.3.4. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.

3.1.3.5. Ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.1.3.6. Осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.

3.1.3.7. Согласовывает проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.1.3.8. Организует туризм на особо охраняемых природных территориях областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников, утверждает правила организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников, и порядок расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации типовых правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения, и типового порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма.

3.1.4. Реализует на территории области единую государственную политику в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), в установленных сферах деятельности Министерства.

3.2. Для реализации данных полномочий (функций) Министерство:

3.2.1. Принимает правовые акты, в том числе административные регламенты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области и Правительства области.

Министерство направляет в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копии нормативных правовых актов, принятых Министерством, а также сведения об источниках их официального опубликования, в которых опубликованы указанные акты; в прокуратуру области, Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры - копии принятых нормативных правовых актов Министерства.

3.2.2. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.

3.2.3. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.

3.2.4. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета, осуществляет полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3.2.5. Ведет статистическую отчетность.

3.2.6. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.2.7. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступающих устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, осуществляет в пределах своей компетенции внутренний контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений в Министерстве, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц.

3.2.8. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.2.9. В пределах своей компетенции должностные лица Министерства составляют протоколы и рассматривают дела об административных правонарушениях.

3.2.10. Обеспечивает информационное взаимодействие с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

3.2.11. Разрабатывает и реализует государственные программы в установленных сферах деятельности Министерства.

3.2.12. В порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя учреждений области, в том числе анализирует итоги их деятельности.

3.2.13. Оказывает консультационную и методологическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований области в сферах деятельности Министерства.

Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам участия в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля во взаимодействии с органами, входящими в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

3.2.14. Направляет материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации и Вологодской области в сферах деятельности Министерства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и иные правоохранительные органы в рамках их компетенции.

3.2.15. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в суд и арбитражный суд исковые заявления и заявления по вопросам деятельности Министерства, в том числе обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства, предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.

3.2.16. Осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности Министерства.

3.2.17. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.

3.2.18. Ежегодно анализирует и публикует в средствах массовой информации документально подтвержденные результаты анализа, характеризующие сложившуюся в Вологодской области ситуацию в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения на землях лесного фонда, осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области.

3.2.19. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.

3.2.20. Обеспечивает подготовку сведений об организации и осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда на территории области и представление их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для подготовки доклада о федеральном государственном лесном контроле (надзоре) на землях лесного фонда.

3.2.21. Осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере изучения организации охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения, использования особо охраняемых природных территорий.

3.2.22. Обращается в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда.

3.2.23. Представляет в орган регистрации прав предложения об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях о лесных участках.

3.2.24. Утверждает акт лесопатологического обследования и размещает его в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса.

3.2.25. Направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 98(1) Лесного кодекса Российской Федерации.

3.2.26. Обеспечивает разработку проекта рекультивации и рекультивацию земель, разработку проекта консервации и консервацию земель в отношении земель лесного фонда в случае отсутствия информации о лицах, деятельность которых привела к деградации земель.

3.2.27. Согласовывает проект рекультивации, проект консервации земель до их утверждения в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель лесного фонда лицами, деятельность которых привела к деградации земель лесного фонда, в том числе лицами, использующими леса.

3.2.28. Согласовывает документацию по планировке территории, подготовленную применительно к землям лесного фонда, применительно к особо охраняемой природной территории регионального значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.2.29. Размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о текущем состоянии учета граждан, включенных в списки граждан, нуждающихся в древесине для собственных нужд.

3.2.30. Доводит до сведения населения информацию о сроках заготовки пищевых лесных ресурсов через средства массовой информации.

3.2.31. Определяет объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.

3.2.32. Вносит в государственный лесной реестр сведения об объеме, видовом (породном) и сортиментном составе древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда, в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Вологодской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.

3.2.33. Размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты освоения лесов, предусматривающие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию объектов капитального строительства, в целях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, и направляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.2.34. Проводит осмотр лесосеки.

3.2.35. Вносит в государственный лесной реестр сведения о фактическом состоянии лесосеки в случае, предусмотренном частью 3 статьи 23(4) Лесного кодекса Российской Федерации.

3.2.36. Организует проведение научно-исследовательских работ в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников.

3.2.37. Определяет на основании анализа геологической изученности территории области степень обеспеченности запасами минерального сырья горнодобывающих и перерабатывающих организаций, изучает конъюнктуру продукции минерально-сырьевого комплекса области.

3.2.38. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, а также размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Министерством, в Реестре государственных услуг (функций) области и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

3.2.39. Создает совещательные, консультативные и экспертные органы по вопросам компетенции Министерства.

3.2.40. Заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями в пределах осуществляемых полномочий.

3.2.41. Осуществляет подготовку докладов о видах государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности Министерства.

3.2.42. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.

3.2.43. Разрабатывает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в установленных сферах деятельности Министерства, рассматривает предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, поступившего от лица, выступающего с инициативой реализации проекта государственно-частного партнерства, заключает соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, принимает решение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером без проведения конкурса, заключает, исполняет и прекращает соглашения о государственно-частном партнерстве в соответствии с законодательством о государственно-частном партнерстве, осуществляет отдельные права и обязанности публичного партнера.

3.2.44. Представляет в электронном виде с использованием официального сайта Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотренные пунктом 20 Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 865, данные для формирования или изменения реестровых записей государственного реестра участков недр в отношении участков недр местного значения и лицензий на пользование участками недр местного значения.

3.2.45. Проводит мероприятия по государственному контролю (надзору) в установленных сферах деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

3.2.46. Организует проведение и принимает участие в конгрессах, форумах, семинарах, научно-практических конференциях, выставках в установленных сферах деятельности.

3.2.47. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства, в том числе обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.2.48. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

3.2.49. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности в пределах компетенции Министерства.

3.2.50. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством.

3.2.51. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности Вологодской области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.

3.2.52. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.

3.2.53. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд области за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ведомственный контроль за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных заказчиков.

3.2.54. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности.

3.2.55. Представляет информацию о месторождениях общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, а также о границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода, в отношении земель, земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов, необходимую для подготовки специальных карт (схем), уполномоченному Правительством Российской Федерации на утверждение указанных специальных карт (схем) федеральному органу исполнительной власти в электронной форме, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.2.56. Создает комиссию, которая осуществляет согласование строительства объекта капитального строительства на земельном участке, который расположен в границах месторождений общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены государственным балансом запасов полезных ископаемых, и (или) в границах участков недр местного значения, предоставленных в пользование в виде горного отвода.

3.2.57. Вносит сведения в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса, размещает документы в ней в соответствии с частью 1 статьи 93(4) Лесного кодекса Российской Федерации.

 

IV. Имущество

 

4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Вологодской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.

4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются:

средства областного бюджета;

имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.

4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование Министерством выделенных финансовых средств осуществляются по бюджетной смете, утвержденной в установленном порядке министром, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование денежных средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

V. Организация деятельности Министерства

 

5.1. Организация деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.

5.2. Министерство возглавляет министр, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий и освобождаемый от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.3. Структура Министерства утверждается Губернатором области.

5.4. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в установленном порядке.

5.5. Министр, его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области.

5.6. Министр:

организует деятельность Министерства по реализации возложенных на Министерство полномочий (функций);

осуществляет руководство деятельностью Министерства;

подписывает документы, исходящие из Министерства;

действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в государственных органах, в том числе судах, а также органах местного самоуправления, организациях;

издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства в пределах своих полномочий;

назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих и работников Министерства;

организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Министерства, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;

обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет к государственным гражданским служащим и работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий;

присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения о присвоении им почетных званий и награждении государственными наградами;

подписывает бюджетную (бухгалтерскую) отчетность;

в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области;

обеспечивает исполнение федерального и областного законодательства, поручений Губернатора области и Правительства области;

принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в Министерстве;

вносит Губернатору области и в Правительство области проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;

обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив области в соответствии с договором;

обеспечивает обработку и защиту персональных данных государственных гражданских служащих и работников Министерства;

организует ведение делопроизводства и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Министерстве в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Заместители министра вправе на основании должностного регламента действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы по вопросам своей компетенции.

5.8. Конфликт интересов

В случае если министр имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, министр обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении данных действий.

Урегулирование конфликта интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Решение об одобрении совершения таких действий принимает Губернатор области.

 

VI. Ответственность Министерства, государственных

гражданских служащих и работников Министерства

 

6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.

6.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за непринятие мер по устранению причин коррупции.

6.3. Государственные гражданские служащие Министерства несут в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также иным законодательством Российской Федерации и Вологодской области ответственность за:

неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

действия и бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций.

6.4. Работники Министерства несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.

 

VII. Ликвидация и реорганизация Министерства,

внесение изменений в настоящее Положение

 

7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.

7.2. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.




НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 27

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на mlk.gov35.ru



Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.