Министерство природных ресурсов и экологии Вологодской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия:
в сфере лесных отношений;
в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов;
в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Министерство осуществляет свою деятельность на основании Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства области от 03.06.2024 № 646.
В соответствии с указанным Положением Министерство осуществляет следующие полномочия:
В сфере лесных отношений:
• Предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18(1) статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование.
• Заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.
• Осуществляет подготовку, организацию и проведение открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для заготовки древесины, осуществляет подготовку, организацию и проведение аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в части формирования аукционной комиссии, определения порядка и условий проведения аукционов и требований к аукционной документации, принятия решений о внесении изменений в указанные документы, подготовки и предоставления заинтересованным лицам разъяснений содержания решений о проведении аукционов, порядка и условий проведения аукционов и требований к аукционной документации, принятия решений об отказе от проведения аукционов.
• Устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
• Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
• Осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе устанавливает зоны контроля лесных пожаров, выполняет меры противопожарной безопасности в лесах, тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществления мер экстренного реагирования), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение.
• Проектирует лесные участки на землях лесного фонда.
• Обеспечивает разработку лесного плана Вологодской области, разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств на территории области, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18(2) статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации).
• Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Вологодской области, и вносит в него изменения.
• Осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также обеспечивает осуществление подведомственным государственным учреждением федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, за исключением случаев, предусмотренных статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации, в части проведения мероприятий в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 83, частями 1, 5 - 7 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации.
• Осуществляет лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также обеспечивает осуществление подведомственным государственным учреждением лесной охраны в лесах, расположенных на землях лесного фонда, за исключением лесной охраны, осуществляемой федеральным органом исполнительной власти, подведомственным ему государственным учреждением, в части проведения мероприятий в соответствии с частями 2 - 4 статьи 98(2) Лесного кодекса Российской Федерации.
• Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на лесных участках, находящихся в собственности Вологодской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.
• Осуществляет контроль за соблюдением гражданами нормативов и порядка заготовки древесины, порядка и сбора недревесных лесных ресурсов, порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд, а также контроль за использованием гражданами заготовленной древесины на цель, определенную договорами купли-продажи лесных насаждений, в рамках проверки соблюдения условия таких договоров.
• Осуществляет прием:
лесной декларации;
отчета об использовании лесов;
отчета об охране лесов от пожаров;
отчета о защите лесов;
отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении;
отчета об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.
• Рассматривает и утверждает заявки на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса, осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией указанных инвестиционных проектов.
• Принимает решения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.
• Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, устанавливает и изменяет площадь и границы земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации.
• Осуществляет права владения, пользования, распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Вологодской области.
• Разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров, разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров.
• Ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• Принимает решения об осуществлении выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов, при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации.
• Осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины.
• Организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий областного значения.
• Организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Вологодской области.
• Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29(1) Лесного кодекса Российской Федерации.
• Согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
• Обращается с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в Общественную палату Вологодской области.
• Осуществляет установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса.
• Размещает информацию о лесопарковом зеленом поясе в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 62(3) Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
• Осуществляет административное обследование лесов на землях лесного фонда.
• Устанавливает перечень должностных лиц государственного учреждения, подведомственного Министерству, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор).
• Устанавливает перечень должностных лиц Министерства и государственного учреждения, подведомственного Министерству, осуществляющих лесную охрану.
• Осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Вологодской области, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий областного значения), установлении и изменении их границ.
• Утверждает схему расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории.
• Осуществляет прием и согласование проектов лесовосстановления, проектов лесоразведения.
• Осуществляет подготовку экспертного заключения о соответствии лесных насаждений и (или) древесно-кустарниковой растительности критериям отнесения их к лесам, расположенным на землях сельскохозяйственного назначения, и представляет его в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
• Разрабатывает план противопожарного обустройства лесов на территории Вологодской области, а также в пределах полномочий, установленных лесным законодательством, разрабатывает и утверждает планы противопожарного обустройства лесов на территории лесничеств.
• Осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством.
• Осуществляет выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в отношении которого Департаментом выдано разрешение на строительство.
В сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, за исключением водных биологических ресурсов:
• Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
• Регулирует численность охотничьих ресурсов на территории области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
• Ведет государственный охотхозяйственный реестр на территории области, осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории области, в том числе учет охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
• Заключает охотхозяйственные соглашения, в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений в части принятия решения о проведении аукциона, формирования аукционной комиссии, определения порядка и условий проведения аукционов и требований к аукционной документации, принятия решений о внесении изменений в указанные документы, подготовки и предоставления заинтересованным лицам разъяснений содержания решений о проведении аукционов, порядка и условий проведения аукционов и требований к аукционной документации, принятия решений об отказе от проведения аукционов.
• Выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
• Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
• Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
• Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.
• Осуществляет федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Вологодской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
• Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий.
• Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• Осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
• Принимает решение о даче согласия (или об отказе в даче согласия) на замену стороны охотхозяйственного соглашения в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
• Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о лицах, подлежащих включению в реестр недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
• Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением и объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Вологодской области, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.
• Устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
• Регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
• Осуществляет ведение государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
• Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
• Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области.
• Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
• Осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории области.
• Участвует в планировании и реализации противоэпизоотических мероприятий в рамках обеспечения биологической безопасности в отношении объектов животного мира и среды их обитания.
В сфере охраны окружающей среды и природопользования:
В области водных отношений и охраны атмосферного воздуха:
• Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
• Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.
• Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.
• Устанавливает, изменяет, прекращает существование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Вологодской области.
• Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
• Участвует в деятельности бассейновых советов.
• Обеспечивает разработку ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.
• Осуществляет согласование планов снижения сбросов абонентам, допустившим превышение нормативов состава сточных вод, за исключением объектов абонентов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
• Осуществляет согласование утверждаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для рекреационных целей.
• Организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.
• Осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
• Осуществляет согласование проекта генерального плана поселения, муниципального округа, городского округа в случае проведения на указанных территориях в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха и устанавливает порядок такого согласования.
• Является уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за проведение в городском округе Череповец эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в период, предусмотренный частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", в том числе:
- участвует в проведении сводных расчетов на территории эксперимента, формировании перечня квотируемых объектов, определении допустимых вкладов в концентрацию для квотируемых объектов и квот выбросов;
- разрабатывает на основе сводных расчетов и установленных квот выбросов мероприятия, направленные на снижение выбросов транспортных и иных передвижных средств, выбросов на объектах транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также обеспечивает реализацию этих мероприятий;
- разрабатывает и направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, предложения по внесению изменений в комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - комплексный план) в отношении мероприятий, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
- ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный экологический контроль (надзор), отчет о реализации мероприятий комплексного плана, направленных на снижение выбросов на квотируемых объектах, относящихся к объектам транспортной, коммунальной, социальной инфраструктур, а также сведения о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на квотируемых объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
- координирует деятельность организационного комитета при Губернаторе области по проведению эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух;
- обеспечивает достижение целевых показателей, которые должны быть достигнуты в ходе реализации комплексного плана;
- включает утвержденные квоты выбросов в разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выдаваемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды;
- осуществляет иные полномочия в области проведения эксперимента, предусмотренные законодательством области.
• Выдает (продлевает, переоформляет) разрешения на временные сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в водные объекты для действующих стационарных источников и (или) совокупности стационарных источников, расположенных на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому контролю (надзору), оказывающем негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к объектам II категории (за исключением случаев получения такими объектами комплексного экологического разрешения) или III категории.
• Вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В области безопасности гидротехнических сооружений:
• Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
• Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области.
• Осуществляет согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области.
• Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
В области обращения с отходами производства и потребления:
• Определяет порядок ведения регионального кадастра отходов.
• Принимает отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
• Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.
• Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
• Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
• Определяет в программе социально-экономического развития области прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения.
• Осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
• Осуществляет регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
• Осуществляет разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
• Осуществляет разработку и реализацию региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
• Осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
• Заключает соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
• Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Вологодской области.
• Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
• Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти области на ведение перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Вологодской области, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов, на принятие решений о включении таких объектов в перечень и исключении их из перечня.
• Определяет способ расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) утверждает порядок выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с пунктом 1(1) статьи 24(10) Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В области регулирования отношений недропользования:
• Осуществляет оформление (переоформление), государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, вносит изменения в них в установленном порядке.
• Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
• Распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории области.
• Участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.
• Осуществляет создание и ведение фонда геологической информации области, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Вологодская область.
• Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых.
• Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
• Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
• Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.
• Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
• Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.
• Согласует технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанные с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанные с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения.
• Устанавливает размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
• Осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения.
• Представляет в федеральную государственную информационную систему "Единый фонд геологической информации о недрах" сведения для внесения записей в реестр первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах.
• Осуществляет подготовку и утверждение перечня участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.
• Принимает решение о проведении аукциона, о составе аукционной комиссии в отношении участков недр местного значения.
• Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и областного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
• Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом.
• Принимает решение о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.
• Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
• Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи.
• Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2(3) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", концессионных соглашений в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
• Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого (питьевого и хозяйственно-бытового) водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
• Принимает решение о прекращении права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановлении осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами в отношении участков недр местного значения.
• Принимает решение об установлении и изменении границ участков недр местного значения, оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включает их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.
• Принимает решение о предоставлении без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2(3) Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ.
В области государственной экологической экспертизы:
• Осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
• Утверждает заключение общественной экологической экспертизы в отношении объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня.
В области экологического образования и просвещения:
• Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области.
• Информирует население о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о состоянии окружающей среды на территории области, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, а также участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
• Осуществляет научно-методическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в области и формирование комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.
В области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):
• Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
• Участвует в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
• В области лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов:
• Предоставляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
• Переоформляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
• Приостанавливает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновляет действие лицензий.
• Прекращает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
• Ведет реестр лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, предоставляет информацию по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий).
• Осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
• Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
• Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании.
• Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.
• Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
В области общественного экологического контроля:
• Рассматривает результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля).
• Представляет по обращениям общественных инспекторов по охране окружающей среды своевременную, полную, достоверную, необходимую для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информацию о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан.
В области ликвидации накопленного вреда окружающей среде:
• Проводит выявление объектов накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, не находящихся в собственности муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
• Направляет результаты инвентаризации объектов накопленного вреда окружающей среде в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
• Организует работы по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, не находящихся в собственности муниципальных образований, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
• Утверждает план мероприятий по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории области (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности в соответствии со статьями 16(6), 75(1) и 78(2) Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
• Осуществляет по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти обследование и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на жизнь и здоровье граждан.
В области обеспечения радиационной безопасности и обращения с радиоактивными отходами:
• Организует контроль за радиационной обстановкой на территории области в пределах своих полномочий.
• Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в пределах своих полномочий.
• Обеспечивает в рамках системы государственного учета и контроля проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).
• Согласует решения о размещении и сооружении на территории области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
• Принимает решение о месте и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности области, если предполагаемое размещение планируется на территории области.
• Согласует решение о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, если предполагаемые размещение и сооружение указанных объектов планируются на территории области.
• Принимает отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
• Осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
• Принимает отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
• Осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
• Осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду на объектах II категории.
• Участвует в межведомственной комиссии по одобрению проекта программы повышения экологической эффективности.
• Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
• Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
• Осуществляет экологическую паспортизацию территории области.
• Организует и осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор), региональный государственный геологический контроль (надзор).
В области охраны и использования, в том числе создания, особо охраняемых природных территорий:
• Осуществляет государственное управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания).
• Утверждает порядок охраны и осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания).
• Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания).
• Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.
• Ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических), создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания).
• Осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.
• Согласовывает проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории населенного пункта, полностью расположенного в границах особо охраняемой природной территории областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания).
• Организует туризм на особо охраняемых природных территориях областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания), утверждает правила организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников, создаваемых для сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания), и порядок расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации типовых правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения, и типового порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма.
• Осуществляет ведение Красной книги области.
• Участвует в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности, на территории области в отношении окружающей среды, в отношении объектов животного мира и среды их обитания.
• Информирует органы местного самоуправления и население о реализуемых на территории области мероприятиях, направленных на обеспечение биологической безопасности в отношении окружающей среды, в отношении объектов животного мира и среды их обитания.
• Реализует на территории области единую государственную политику в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении государственного контроля (надзора), в установленной сфере деятельности Департамента.
Сайт использует файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookies и соглашаетесь с политикой в отношении обработки и защиты персональных данных. Вы можете отключить использование файлов cookies путем изменения настроек вашего браузера, при этом работоспособность сайта и доступность его функционала в полном объеме могут быть ограничены.